Дневник Байкальской экспедиции «Дикой Страны»

С момента старта 27 июля две Chevrolet Niva в рамках совместного проекта GM-АвтоВАЗ и автоцентра Питер-Лада преодолели почти 6500 километров и добрались до конечной точки - озера Байкал.

Санкт-Петербург – Тольятти. Общий путь - 2003 километра.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

27 июля. Традиционный старт от «Питер-Лады». Едем в Тольятти. Весь маршрут решили пройти одним разом, без остановок. Санкт-Петербург – Череповец – Ярославль – Нижний Новгород – Ульяновск – Тольятти. Чуть более 30 часов в пути с двумя остановками и мы на месте.

29 июля. В Тольятти, совместно с заводом «Джи Эм-АВТОВАЗ» сделали отличную программу. На презентации проекта и «круглом столе» с руководством завода и журналистами мы представили философию «Дикой Страны», маршрут и легенду экспедиции на Байкал. А также раскрыли планы на 2014 год.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

Нас пригласили в «святая святых» на заводе – на сборочный конвейер, где мы увидели рождение удивительных вседорожников Chevrolet Niva. Нас порадовал тот факт, что на заводе множество этапов проверки качества сборки. Автомобили с мельчайшими недоработками возвращают обратно на пост сборки. Верится с трудом, но мы лично увидели, как каждые 3 минуты 20 секунд с конвейера сходит новый автомобиль. Также нам представилась возможность лично собрать (хоть и деревянный) но свой Chevrolet Niva на учебном конвейере.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

После завода мы поехали на Волгу. Приехать на эту красивейшую реку и не искупаться – упущенное удовольствие. Очень впечатлили пейзажи с высокими и обрывистыми берегами. Накупавшись вдоволь, уехали отдыхать. Впереди Урал.


Тольятти – Курган. Общий путь – 3290 километров.

30 июля. Стартовали из Тольятти на Уфу. Впечатляют огромные поля пшеницы и подсолнухов. Проехали Татарстан и Башкортостан. Удивительно замечать, как молниеносно меняются люди, культуры и пейзажи. Часовой пояс дал нам фору на 2 часа больше к Питерскому времени. На подъезде к перевалу через Урал пошел ливень. Сквозь стену дождя, на машинах полезли в горы. Максимальная отметка – 760 метров над уровнем моря. Заночевали в горах у горной речушки, под холодным дождем, на высоте – 455 метров.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

31 июля. Проснулись и по координатам поняли, что разбили лагерь в районе Златоуста, на границе Европы и Азии. Пока перестраивались на новое время и собирали лагерь – выехали в 13.00 по местному времени. Едем в сторону Кургана, через Челябинск. По дороге нашли «точку» - Коркинский разрез. Место добычи угля впечатляет своими масштабами. Глубина 500 метров, диаметр – 3 километра. Следующая остановка – Курган. Ночуем и едем в Омск, через Ишим.

Курган – Кемерово. Общий путь - 4869 километров.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

1 августа. Удивительный город и удивительные люди. Ночью, подвыпившая молодежь Курганских хипстеров попыталась снять газировку с грузовой платформы «Монолита». На наше предупреждение о вреде чрезмерного употребления «шипучки» юноши отреагировали волнительно. Успокоив молодых людей и угостив их Питерской колой и Тольяттинскими яблоками, мы убрали все снаряжение в машины. С утра двинули на Омск. Решили ехать по России, вдоль границы Казахстана, через Ишим. Посреди маршрута попали на 18-ти километровый участок убитой дороги. Мы видели всякие убожества «второй беды» нашей страны, но эта произвела на нас глубокие впечатления.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

Асфальт вперемешку с щебнем и бетоном, волнами высотой до полуметра значительно замедлил движение фур. Решили проверить наши Шевроле Нивы на прочность. Результат порадовал – машины промчали участок за 20 минут. Порадовались не только мы, но и дружелюбные дальнобойщики, восхищающиеся легкостью и проходимостью «Ласточки» и «Монолита».

Вечером разбили лагерь на берегу тихой речушки, за Омском. Высыпаемся перед дорогой на Кемерово.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

2 августа. Утром, подняв флаг ВДВ на «Ласточку», поздравили Директора клуба Александра Купряжкина с профессиональным праздником и рванули в сторону Кемерово. Пейзажи честно скажу - напоминают Ленинградскую и Новгородскую область. Единственное, что отличает наши регионы - это множество ястребов и степных орлов, летающих по обе стороны трассы. Много участков трассы, где не ловит ни мобильная связь, ни спутники gps.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

Озеро Чаны посещать не стали из-за ограничения по времени. Решили «взять» его на обратном пути.

Перед Новосибирском, на ремонтируемом участке дороги возникла 7-ми километровая пробка из-за двух серьезных аварий. По рации дальнобойщики сообщили нам, что стоят несколько часов. Стоять мы не могли – нужно придерживаться графика. В общем, рванули по обочине. Дорожного покрытия нет. Но нам не привыкать. Прошли пробку за 25 минут.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

Ночуем за Кемерово. Завтра сложная трасса – Кемерово – Иркутск. Помимо этого должны «взять» Красноярские «Столбы», Красноярскую ГЭС и Горную гряду «Сундуки».

Кемерово - Иркутск. Общий путь - 6471 километр.

3 августа. Утром приняли решение, проехать разом 1600 километров. Проехали Мариинск. На удивление очень чистый и ухоженный городок. Сразу видно, что мэр – мужик хозяйственный. По дороге нашли заброшенную церковь Николая Чудотворца. Здание построено в 19 веке и в настоящее время разрушается.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

Заехали на Красноярскую ГЭС в Дивногорске. Это самая мощная ГЭС в России. Масштабы дамбы впечатляют. Ее длина более километра, а высота 124 метра. Далее поехали по сопкам, вдоль Енисея. Пейзажи невероятно красивые. Остро торчащие скалы вперемешку с вековыми соснами завораживают.

От Красноярска до Иркутска выехали, когда стемнело. На выезде с Красноярска, на трассе «Байкал» мы уперлись в ремонтируемый мост. Ехать в объезд – это не про нас. Поэтому прошли в 500 метрах от моста в два брода с крутым подъемом на сопку.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

4 августа.  Ночь выдалась тяжелой. Мало того, что дорога с ухабами, ночью ее накрыло густым туманом. Видимость не далее 3 метров. Из-за этого скорость пришлось сбросить в два раза, до 55-60 километров.

Еще один интересный факт – Выехали из Кемерово в 8 утра (по Москве +3 часа). Проехали Красноярск – добавился еще один час. В Иркутске +5 часов. И все за сутки пути.

Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva Байкальская экспедиция "Дикой страны" на Chevrolet Niva

В Иркутск прибыли в полдень, забрали из аэропорта 8 члена команды Байкальской экспедиции. И поехали разбивать лагерь на берегу Байкала. Серпантин на сопках на южной части Байкала доходят высотой до 900 метров. На маршруте следования перевернулась фура с арбузами и перекрыла трассу, организовав пробку в 9 километров на встречной полосе. Проехав Слюдянку, нырнув под мост, мы добрались до берега Байкала. Еще раз убедились в том, что Шевроле Нива – вседорожник. Путь до Байкала мы прошли по горной речке.

Разбили лагерь. Отдыхаем сутки и восстанавливаем силы. Завтра презентация проекта в Иркутске, в дилерском центре «Арлан». После нее выезжаем в Бурятию к Иволгинскому дацану и в Баргузинскую долину.

Рейтинг@Mail.ru
Регион